Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 17.10.2017, 04:40

официальный сайт МБ ОУ Газопроводской СШ

    

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » противодействие коррупции » Борьба с корупцией » Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ, 12.11.2009
Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ, 12.11.2009
администраторДата: Четверг, 20.06.2013, 10:10 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 8
Статус: Offline
Д. Медведев: «Борьба с коррупцией должна вестись по всем направлениям: от совершенствования законодательства, работы правоохранительной и судебной систем – до воспитания в гражданах нетерпимости к любым, в том числе бытовым, проявлениям этого социального зла.» За I полугодие 2009 г. рассмотрено свыше 4,5 тысячи дел. Осуждены 532 представителя органов государственной власти и органов местного самоуправления, более 700 работников правоохранительных органов. Одними «посадками» проблему не решить. Но сажать надо. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ, 12.11.2009
 
администраторДата: Четверг, 20.06.2013, 10:20 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 8
Статус: Offline
По словам президента фонда «Индем», Георгия Сатарова, занимающегося проблемой российской коррупции, в образовании она имеет две главные особенности. Первая: это нищая сфера, где люди постоянно нуждаются в деньгах. Вторая – непреложная потребность людей в образовании.Низкие зарплаты учителей как оправдание коррупции в школе – не оригинальное объяснение наличия этого явления. Такими же мотивами руководствуются и сотрудники правоохранительных органов, и зачастую медики и проч. Но в последние годы средняя зарплата учителей в крупных городах существенно увеличилась – до 38-40 тыс.рублей.В регионах, безусловно, не могут похвастаться такими заработками. А для Москвы 40 тыс. тоже не очень-то жирно. Значит, все усилия правительства изжить позорное явление с помощью увеличения зарплат - тщетны. Причина коррупции, наверное, все же не в маленьких или больших зарплатах.В прошлом году президент Медведев с уверенностью заявил, что действующая система ЕГЭ полностью ликвидировала коррупцию в системе образования. По его словам, примеров коррупции в школьном и вузовском секторе при сдаче экзаменов сейчас сыскать очень трудно.Увы, не был Дмитрий Анатольевич возле институтов во время  приема документов для поступления. Толпы родителей, жаждущих увидеть своих детей студентами того или иного престижного вуза, шныряющие в этой толпе люди с лицами коробейников, предлагающих у вокзалов электронную технику задарма… За гарантированное поступление в вуз родители должны заплатить не одну тысячу евро.По мнению председателя НАК Кирилла Кабанова, в махинациях с ЕГЭ уже изначально присутствует коррупционная цепочка. «Пока кому-то выгодно получать хорошие результаты за ЕГЭ, эта схема будет работать. Изначально система была действительно заточена на то, чтобы поломать коррупционную схему. Но со временем она структурировалась и стала работать, как и прежде. Ведь в некоторых регионах количество экзаменационных тестов с идеальным результатом превышает 90%, что по определению нереально. По словам эксперта, в коррупционной цепочке участвует не только низовой уровень: учителя и директора школ, но и районные, и городские образовательные центры. 
 
Кроме того, по информации департамента экономической безопасности МВД, по-прежнему процветает торговля документами об образовании – аттестатами, дипломами, справками. По данным Рособрнадзора, ежегодно покупается до 500 тыс. дипломов о высшем образовании, в том числе около 100 тыс. с так называемой проводкой – занесением в базы данных вузов.Цена липового диплома на настоящем бланке Гознака с «проводкой» составляет $20–50 тыс., но может достигать и $180 тыс. За те же $20–50 тыс. на чёрном рынке ежегодно уходят до 20 тыс. дипломов кандидатов наук, а за $30–70 тыс. – порядка 5 тыс. дипломов докторов наук. Дипломы «попроще» (изготовленные кустарным способом или на цветном ксероксе) продаются за $700–1000, школьные аттестаты – около $500. За последние несколько лет липовые дипломы были выявлены у руководителей федеральных контрольно-надзорных органов, высокопоставленных чиновников, глав городов и районов, сотрудников милиции, врачей и фармацевтов, пишет «Гудок».По мнению Александра Бланкова, раскрытию коррупционных преступлений, мешает отсутствие заявителей, поскольку люди часто боятся обращаться в правоохранительные органы, так как не работает механизм защиты заявителя от преследования и травли в учебном заведении. Механизмом такой защиты могут стать общественный контроль и формирование общественного резонанса вокруг коррупционных преступлений, считает эксперт. Тимофей Шадрин;http://www.weekjournal.ru/society/1114.htm
 
администраторДата: Четверг, 20.06.2013, 10:23 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 8
Статус: Offline
Как писал Уильям Дюрант, образование - это процесс приобщения к цивилизации. Школа в таком процессе занимает ключевое место. Но она не справится с этой важной роль, если в ней возникнут коррупционные элементы. К счастью, школа меньше, чем другие учреждения, заражена вирусом коррупции. Но коррупция есть.Она начинается с приёма детей в первые классы. Тем самым фактор слабой школы как бы исчезал, хотя и не до конца, поскольку школы и учителя остаются теми же. Меняется вывеска, руководство и кое-что ещё. Качество же обучения в таких укрупнённых школьных комплексах улучшается тяжело.В таких новых школах возникает вопрос комплектования классов. Как лучше комплектовать классы - по уровню подготовленности дошкольников. Но этому мешает устаревшая идея профильного образования, внедряемая образовательным ведомством. Когда родители узнают, что классы «А», «Б» и «В» скомплектованы по уровню подготовленности детей, то некоторые начинают искать способы записать своих детей в тот класс, где выше подготовка. Поскольку сразу возникает родительский нажим, это объясняет, почему не все директора школ склонны переходить на уровневую концепцию обучения. Хотя иногда было бы достаточно простого разъяснения, что в сильном классе слабо подготовленные дети могут вырасти с комплексом неполноценности, а развитие этих детей может сильно затормозиться из-за потери учебной мотивации. Качество учёбы заметно ухудшится.В частных школах вопросы уровневого комплектования и обучения решаются лучше. Там платность введена официально, известно, сколько надо платить, документально, по счёту. Частная школа имеет возможность нанять более квалифицированных учителей, которые хорошо понимают, что учить в одном классе детей разного уровня подготовленности не эффективно. К тому же классы в частных школах немногочисленные.В России, однако, не так много семей, которые могут учить своих детей в частных школах. Разрыв в уровне доходов богатых и бедных групп населения в стране не снижается, а наоборот, повышается.При уровневой организации учебных занятий родители заинтересованы в том, чтобы их ребёнок учился в классе, соответствующем его возможностям. В случае успеха ребёнка можно, по его желанию и желанию родителей, перевести в класс, где учебные требования выше. Но для этого в школе надо внедрять рейтинг, т.е. определять место, которое занимает каждый учащийся по итогам обучения.Каждая школа нуждается в финансовых ресурсах, а потому она поощряет родителей, готовых спонсировать работу отдельных учителей и школы в целом. В последние годы здесь наводится порядок – почти везде удалось перейти от получения наличных денег к перечислению средств на счёт школы.Многие родители хотят, чтобы их дети занимались дополнительно с учителями. Они собирают деньги и нанимают учителя, который организует самостоятельную работу, в процессе которой дети выполняют свои домашние задания. Можно ли в этой практике усмотреть элементы коррупции?Ответ зависит от условий. Если требуемые сумм минимальны, они вносятся на счёт школы, учителя платят налоги с дополнительно получаемой зарплаты, и если качество труда соответствует родительским ожиданиям, то здесь коррупции нет. Другое дело, если перечисленные условия нарушены. Тогда могут возникнуть коррупционные элементы, особенно, когда разные родители платят наличными разные суммы, за одну и ту же работу.С коррупцией и репетиторством в школе можно полностью покончить, если все школы перевести на работу по учебному циклу полного дня. Одновременно это позволит резко улучшить качество массового образования в стране. Первая половина – уроки, вторая половина - обед, активный отдых (физкультура, кружковая работа, творческие занятия) и выполнение домашней работы при помощи учителя. Но для этого потребуется дополнительное финансирование, компьютерные классы, свободные помещения и дополнительное оборудование. То есть, потребуется то, чего очень не хватает.Следовательно, главной причиной коррупции является недостаточное финансирование работы школ. Для полной ликвидации коррупции в школе надо выделять больше средств, перевести школу на полный учебный день. Весь мир переходит на такое обучение. Не случайно качество массового российского образования стали резко ухудшаться. Сейчас оно по некоторым показателям стало даже ниже, чем это было в тридцатые годы прошедшего века.Главные причины: при сложившейся зарплате учителя недостаточно заинтересованы в качественной работе, а многие и не могут качественно работать в силу слабой профессиональной подготовленности. Бюрократия не может обеспечить финансирование в требуемых суммах, поскольку исходит из устаревших представлений об организации учёбы в школе.
материал представлен на сайте http://vlasti.biz/bor-ba-....le.html
 
Форум » противодействие коррупции » Борьба с корупцией » Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ, 12.11.2009
Страница 1 из 11
Поиск:





Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz