Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 06:46

официальный сайт МБ ОУ Газопроводской СШ

    

 





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ЗОЖ

Состояние здоровья подрастающего поколения в последние годы характеризуется неуклонным его ухудшением, что вызывает обоснованную озабоченность у многих отечественных ученых (Айзман Р.И., Брехман И.И., Казин Э.М., Кураев Г.А., Хрипкова А.Г., Щедрина А.Г.). Особенно тревожное положение складывается со здоровьем школьников. Статистические данные свидетельствуют о том, что только 14-20% школьников 7-17 лет здоровы, около 50% детей имеют различные отклонения в функциональных и морфологических показателях, у 30-36% учащихся отмечаются хронические заболевания особенно часто со стороны нервной, опорно-двигательной, дыхательной, пищеварительной и других систем. За время обучения в школе численность здоровых детей сокращается в 4-5 раз и к моменту выпуска составляет 3- 4% (Волкова Т.И., Каткова И.П., Школа Е.О.). Аналогичные данные приводятся в документах Министерства здравоохранения РФ.

Современное здравоохранение, в связи с резким ухудшением экономических условий, не справляется с возложенной на него задачей по сохранению здоровья населения. Этим объясняется возрастающая роль образовательных учреждений в формировании здорового образа жизни и здоровья школьников. Обучение в школе на протяжении достаточно длительного времени является благоприятным условием для формирования мотивации на здоровую, продолжительную, полноценную жизнь, на воспитание культуры здоровья и бережного к нему отношения. Сегодня все большее внимание уделяется решению проблем валеологического воспитания и образования (Вайнер Э.Н., Зайцев Г .К., Казначеев В.П., Карасева Т.В., Качан Л.Г., Колбанов В.В., Лисицын Ю.П., Сальникова Т.А., Толстов С.Н.). Эффективность и социальную значимость образовательных валеологических программ наглядно демонстрирует зарубежный опыт (Manoff R.IC, Paul A.Z., Anderson G.F.).

Актуальность существующей проблемы акцентируется также в основополагающих документах ВОЗ, где отмечается, что одной из первых должна решаться задача по улучшению здоровья молодежи и в особый ряд выделяется направление по формированию образа жизни, способствующего укреплению здоровья, а также борьба с курением, алкоголизмом и потреблением психотропных средств.

Уровень валеологического воспитания и образования школьников остается, к сожалению, весьма низким и в городских школах, и в общеобразовательных учреждениях сельского района. Это отчасти обусловлено спецификой сельской жизни, слабой материальной базой и территориальной отдаленностью. Изучая проблему валеологизации образовательной среды в условиях сельского района, мы не встретили в доступных нам публикациях комплексных исследований по этому научному направлению. Необходимость внедрения валеологических принципов в систему общего образования и особенно в практику сельской школы, продиктована проблемами сегодняшней действительности. В соответствии с этим выбрана тема настоящего исследования.

 

ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Спектр валеологических представлений учеников сельского района характеризуется завышенной самооценкой здоровья, поверхностным знанием основ здорового образа жизни на фоне низкой валеологической культуры, грамотности и активности, слабой мотивации на отказ от вредных привычек, завышенной оценкой роли медицинских работников и недостаточного использования собственных возможностей в управлении здоровьем.

2. Сравнительная характеристика показателей самооценки образа жизни, здоровья, валеологической грамотности и активности школьников районного центра и села показала, что уровень грамотности по аналогичным критериям отличается на селе более низкими параметрами, что усиливает практическую потребность внедрения системы образования сельских школьников по вопросам здорового образа жизни.

3. В процессе формирования здорового образа жизни должны быть задействованы валеолошчески грамотные субъекты образовательного процесса - школьные учителя, педагоги дополнительного образования, психологи, социальные педагоги, медицинские работники, родители.

4. Лонгитудинальный анализ валеологической грамотности, уровня культуры и информированности школьников выявил положительную динамику показателей в результате внедрения системы валеологического образования, что подтверждает эффективность мероприятий по воспитанию представлений о здоровом образе жизни.

5. Валеологическое образование в сельской школе необходимо рассматривать как педагогическую подсистему в целостной социальной инфраструктуре села, которая должна обеспечивать условия, способствующие воспитанию здорового ребенка. Для повышения эффективности педагогических мероприятий в сельской средней школе должен действовать комплекс скоординированных мероприятий социального, медицинского, культурного и административного характера.

6. В условиях школы реализация практических мероприятий по воспитанию представлений о здоровом образе жизни должна проводиться по следующим основным направлениям: образование обучающихся, подготовка педагогического персонала5-работа с родителями, взаимодействие с социально-культурной сферой села.

7. Программно-методическое обеспечение валеологической работы в школе должно решать следующие задачи: повышение уровня валеологической культуры; воспитание ответственности за свое здоровье; привитие навыков валеопрактики.

В условиях сельской школы особую роль играет соблюдение таких принципов пропаганды здорового образа жизни, как дифференцированный подход к аудитории и доступность изложения материала, что связано с особенностями валеологических характеристик сельских школьников.

8. При отсутствии уроков по валеологии в базовом учебном плане необходимо внедрение интегрированной программы по дисциплинам, имеющим отношение к сохранению и укреплению здоровья учащихся, что значительно экономит учебное время, увеличивает объем информации, улучшает эффективность ее усвоения, способствует овладению валеологическими знаниями, умениями и навыками.

9. Для оценки эффективности внедрения системы воспитания представлений о здоровом образе жизни наряду с профессиональными формами контроля необходимо использовать валеологический самоконтроль обучающихся, динамическую рискометрию образа жизни и оценку состояния здоровья школьников.

Это не только интересно, но и полезно.... 

Стресс перед экзаменом. Как с ним бороться?

Понятие «стресс» прочно вошло в нашу жизнь. Стресс - негативные чувства и представления, которые возникают у людей, когда им кажется, что они не в состоянии справиться с требованиями ситуации.
Исследования показывают, что экзаменационный стресс занимает одно из первых мест среди многих причин, вызывающих психическое напряжение у школьников.
Рекомендации старшеклассникам при подготовке к экзаменам:
1. Придерживайтесь основного правила: «Не теряй времени зря». Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый.
2. Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо думается, то есть высока работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.
3. Подготовить место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
4. Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Составь план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. А также необходимо определить время занятий с учетом ритмов организма.
5. К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз - утром.
6. Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме, а не зазубривать всю тему полностью «от» и «до». Можно также практиковать написание вопросов в виде краткого, тезисного изложения материала.
7. Заучиваемый материал лучше разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. Смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой. Текст можно сильно сократить, представив его в виде схемы типа «звезды», «дерева» и т.п. При этом восприятие и качество запоминания значительно улучшаются за счет большей образности записи.
8. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью умственная работа. Вообще говоря, любая аналитическая работа с текстом приводит к его лучшему запоминанию. Это может быть перекомпоновка материала, нахождение парадоксальных формулировок для него, привлечение контрастного фона или материала.
9. Всегда, а во время подготовки к экзаменам особенно, заботьтесь о своем здоровье. В это время нужно хорошо и вовремя питаться. Не забывайте о прогулках и спортивных развлечениях, делайте перерывы, активно отвлекайтесь. Хорошо отдыхайте - сон вам необходим. Ни в коем случае не засиживайтесь допоздна перед экзаменом!
10. Ежедневно выполняйте упражнения, которые способствуют снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.
Экзамены - это стресс и для школьников, и для учителей, и для родителей.

Хорошо бы выработать конструктивное отношение к ним всех участников, научиться и научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными. Что делать школьному психологу в период подготовки к экзаменам? Психолог может помочь созданию позитивного эмоционального настроя школьников на экзамены; снизить экзаменационные страхи, тревоги; обучить эмоциональной саморегуляции при сдаче экзаменов.

Как помочь подготовиться к экзаменам (практические рекомендации для родителей)

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для старшеклассников. Многие юноши и девушки после небольшого перерыва снова подвергаются проверке знаний и умений - уже на вступительных экзаменах.
Безусловно, экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах.
Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему выпускнику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к выпускным и вступительным испытаниям. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.
Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись -вдохнуть полной грудью и идти дальше.

• Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки, - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторении. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он ил «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада.

• Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы зададите вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.
•Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

• В выходной день, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов вступительных задач по математике из справочника для поступающих в вузы. Договоритесь, что у него будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?
• Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы ребенок  обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающими телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
•Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».
 

 

Калькулятор калорий

             Таблица расхода калорий

     Здоровая карта России

Рассчитать индекс массы тела 

    Мотиватор здоровья

   Онлай тесты

Интерактивные калькуляторы и тесты представлены сайтами www.takzdorovo.ru и vitaportal.ru

 

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ -Помоги себе сам! 

 

 Если у Вас возникли вопросы пишите нам по адресу gazoprovodskaya@yandex.ru мы с радостью окажем квалифицированную помощь. Так же свои вопросы Вы можете задавать на сайте в разделе У меня вопрос.  

 

 


Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Block title
Block content
Полезные ссылки
  • МО РФ
  • МО НО
  • НИРО
  • Дневник.ру
  • Портал 
  • правовой информации
  • Центр развития одаренности
  • ФИПИ
  • Официальный  портал ЕГЭ
  • Официальный портал ГИА
  • CтатГрад2 РФ
  • Безопасный Интернет
  • История НАШЕЙ школы



  • Вход на сайт




    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz